Вторник, 07.05.2024, 02:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя математики Елесиной С. В.

Погода в Воронеже
Яндекс.Погода
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт
Учебные презентации, шаблоны презентаций скачать бесплатно
Prezentacii.com

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация внеурочной деятельности одарённых детей по математике
Организация внеурочной деятельности одарённых детей по математике
 Елесина Светлана Валериевна учитель математики МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского районаВоронежской области
-кнференция"Актуальные проблемы преподавания математики" 2012г. ВОИПКРО г Воронеж
 
 На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. Говоря о математических способностях как особенностях умственной деятельности, следует указать на несколько распространенных заблуждений. Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются прежде всего в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей. Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются очень хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывал академик Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, чисел, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мыслительных процессов. Однако быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математическим способностям. Ученик может работать медленно и неторопливо. Но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики. Чем же характеризуется умственная деятельность способных к математике учащихся? Прежде всего нужно отметить, что способности к математике сказываются в характере восприятия математической задачи (задачи в широком смысле слова). Способные учащиеся, воспринимая задачу, сразу выделяют показатели, существенные для данного типа задач, величины, не существенные для данного типа задач, но существенные для данного конкретного варианта. Это позволяет способным учащимся при восприятии задачи сразу видеть ее «скелет», освобожденный от всех конкретных значений и словно просвечивающий сквозь конкретные данные Мышление способных учеников (в процессе математической деятельности) характеризуется:1)быстрым и широким обобщением (каждая конкретная задача решается как типовая);2)тенденцией мыслить свернутыми умозаключениями (при наличии очень четко логически обоснованной канвы);3)большой подвижностью мыслительных процессов, многообразием аспектов в подходе к решению задач, легким и свободным, переключением от одной умственной операции к другой, с прямого на обратный ход мысли;4)стремлением к ясности, к простоте, рациональности, экономности (изяществу) решения. Память способных к математике учеников различно проявляется по отношению к различным элементам математических систем (задач). Их память имеет обобщенный характер. Быстро запоминаются и прочно сохраняются типы задач и способы их решения, схемы рассуждений, доказательств, логические схемы. Что же касается памяти на конкретные данные, цифры, числа, то она нейтральна по отношению к математическим способностям. Такие ученики отличаются хорошо развитыми пространственными представлениями. Однако при решении задач они могут обходится без опоры на наглядные образы (даже там, где задача наталкивает на это). В каком-то смысле логичность заменяет им «образность», они не испытывают трудностей при оперировании абстрактными схемами. Задачи организации работы с одаренными детьми: · Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. · Организация системы исследовательской работы учащихся. · Организация участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских олимпиадах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах. · Организация развития творческих задатков через совместные программы с центрами дополнительного образования Внеклассная работа осуществляется в самых разнообразных видах и формах. Условно можно выделить следующие три основных вида внеклассной работы. 1. Индивидуальная работа – работа с учащимися с целью руководства внеклассным чтением по математике, подготовкой докладов, рефератов, математических сочинений, изготовлением моделей; работа с консультантами; подготовка некоторых учащихся к участию в математической олимпиаде олимпиаде. 2. Групповая работа – систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащимся. К ней относятся факультативы, кружки, спецкурсы, элективные курсы. 3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. К данному виду относятся вечера, научно-практические конференции, недели математики, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п. На практике все эти три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом. Для полноценного развития одаренных учащихся, всесторонней реализации их задатков, способностей и возможностей необходимо активно привлекать их к разнообразной учебной и внеучебной деятельности. Плодотворными способами организации такого рода деятельности являются: • математические олимпиады, в том числе дистанционные; • творческие проекты; • викторины и подобные им соревнования; • организация групп углубленного изучения математики в; • система математических кружков. Таким образом, концепция работы с одаренными детьми позволят развить у них столь важные качества, как способность к творчеству, рефлексии, прогностической деятельности, самостоятельность, уверенность в своих силах, высокий уровень аналитико-синтетической деятельности, критичность мышления, умение контролировать собственную учебную деятельность, осознанно осуществлять коррекцию всех составляющих ее действий, высокий уровень мотивации. Это позволяет добиться главной цели образования – воспитать грамотного, свободно и самостоятельно мыслящего человека, готового к жизни в современном обществе.
Категория: Мои статьи | Добавил: svetlana (11.11.2012)
Просмотров: 1466 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: