Вторник, 07.05.2024, 02:42
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя математики Елесиной С. В.

Погода в Воронеже
Яндекс.Погода
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт
Учебные презентации, шаблоны презентаций скачать бесплатно
Prezentacii.com

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке»
Елесина Светлана Валериевна учитель математики МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.
Эссе на тему:
 «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке»
 
 Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных этапах урока. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала.
Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Можно выделить следующие преимущества использования интерактивной презентации на уроке:
- качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. - с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями. - в случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. - в зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. - во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено. - повышение уровня использования наглядности на уроке. - повышение производительности урока. -установление межпредметных связей с другими предметами. - преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. - изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.
Категория: Мои статьи | Добавил: svetlana (28.04.2013)
Просмотров: 2019 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: