«Какие образовательные возможности Интернет-ресурсов можно эффективно использовать на уроке и вне урока? Для каких видов деятельности и когда целесообразно их применять?».
Задача школы — сформировать у учащихся хотя бы элементарные навыки работы с сетью Интернет. Школьники должны уметь эффективно пользоваться возможностями сети: ресурсами, электронной почтой, посетить чат, форум, принять участие в электронном голосовании, пользоваться машинами поиска, получить из сети музыкальный, графический или видеофайл, подписаться на список рассылки. Учащиеся должны знать: виды электронных адресов, способы доступа в Интернет, принципы поиска информации, иметь представление о гипертексте. Самое главное — школьники должны быть информированы о структуре и содержании образовательных ресурсов сети, практически ориентироваться «на виртуальной местности», понимать, чем и как может Интернет помочь их образованию и уметь применять эти возможности в повседневной учебной деятельности
Виды деятельности учащихся в урочное и внеурочное время по математике:
1)учебная;
2)познавательная;
3)творческая;
4)практическая;
5)исследовательская,
6)коммуникативная.
7)проектная.
Образовательные возможности Интернет-ресурсов можно эффективно использовать на уроке и вне урока при различных видах деятельности учащихся на уроках и вне урока. Рассмотрим образовательные возможности сети Интернет.
1. Online-тестирование по математике на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в сети;
2. Дистанционные олимпиады по математике на различных сайтах в сети;
3. Дистанционное обучение по математике в сети Интернет.
4. Игры по математике на сайтах сети;
5. Получение информации о дистанционных конференциях в сети, отправка заявок и участие в них; 6. Получение информации о конкурсах по в сети, отправка заявок и участие в них;
7. Получение информации о различных проектах в сети, отправка заявок и участие в них;
8. Информация об электронных книгах, хранящихся в сети Интернет;
9. Знакомство с новыми книгами, учебниками и учебными пособиями, возможность их приобретения; 10. Свободный доступ ко многим российским и зарубежным периодическим изданиям;
11. Получение нормативно-справочных документов с серверов министерства образования и областных, районных отделов образования;
12. Использование на уроках и внеклассных занятиях по математике дидактических материалов, практикумов, тренингов, имеющихся в сети;
13. Поиск единомышленников в других регионах, переписка с друзьями;
14. Участие в различных кружках по математике на сайтах сети интернет;
Образовательные возможности Интернет-ресурсов разнообразны. Учащиеся могут эффективно их применять при различных видах деятельности в урочное и внеурочное время. |