Очевидно, что деятельность в режиме кейс-метода не может оцениваться по 5-ти бальной шкале, используемой сегодня. Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода? Можно ли придумать способ сопоставления оценки по итогам работы в режиме кейс-метода и 5-ти бальным оцениванием?
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. Очевидно, что деятельность в режиме кейс-метода сложно оценить по 5-ти бальной шкале, но оценку выставлять придётся. Так как ученики и родители результат обучения привыкли видеть по пятибальной шкале, и звёздочками от них не отмахнёшься. Конечно-же в каждом классе есть сознательные дети которые будут работать и за звёздочку, но их к сожалению мало. Я считаю, что оценивать работу надо баллами, а затем, как на ЕМЭ и ЕГЭ, переводить баллы в оценку.
85% - 100% - «5»
65% - 84 % - «4»
45% - 64 % - зачёт
0% - 44 % - неудовлетворительно
№ п/п Наименование критерия Количество баллов
1.Краткость и четкость изложения проблемы- 8 баллов 2.Полнота характеристики персонажей ситуации-8 баллов 3.Точность критериев решения проблемы-8 баллов 4.Профессиональность, грамотность решения проблемы -8 баллов 5.Краткость и четкость презентации результатов кейса-8 баллов 6.Активность работы всех членов группы -5 баллов 7.Этика ведения дискуссии-5 баллов 8.Нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения членов группы и т.д.-5 баллов Итого:50 43 - 50 баллов - «5»
33 – 42 балла – «4»
23 – 32 балла - зачёт
0 – 22 балла - неудовлетворительно.
Так как кейсы различны, можно разработать для каждого конкретного кейса свою расстановку баллов. А затем переводить в 5 –ти бальную оценку используя процентный перевод . |