Вторник, 07.05.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя математики Елесиной С. В.

Погода в Воронеже
Яндекс.Погода
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт
Учебные презентации, шаблоны презентаций скачать бесплатно
Prezentacii.com

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Информационные компетенции учащихся на уроках математики.
Информационные компетенции учащихся на уроках математики
 Елесина С.В. МОУ «Никольская СОШ»Новоусманского района Воронежской области
 
 Компетентностный подход является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Предполагается, что в основу обновленного содержания общего образования будет положено формирование и развитие ключевых компетентностей учеников. Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
 В связи с практической ориентированностью современного образования основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей · ценностно-смысловая, · общекультурная, · учебно-познавательная, · информационная, · коммуникативная, · социально-трудовая, · личностная На уроках математики формируются математические компетенции, в которые включены ключевые компетенции. Математическая компетенция учеников способствует применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
 Перечень необходимых для этого предметных умений невелик:
 умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий;
 использовать для подсчетов известные формулы; ü умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме (таблиц, диаграмм, графиков, схем и др.);
 умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов;
 умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.
 Математические и контекстные (практико-ориентированные) задачи используются для проверки компетентности учающихся. Учащиеся на уроках должны иметь возможность практиковаться в освоенных компетенциях в максимально большом количестве реальных и имитационных контекстов, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Принято три уровня математической компетентности: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждений. В едином государственном экзамене последовательно реализуется проверка всех трех уровней математической компетентности школьников. Формирование математических компетенций учащихся невозможно без развития информационных компетенций. Информационные компетенции заключаются в том, что при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Я использую задачи содержащие информацию, представленную в различной форме (таблицах, диаграммах, графиках и т.д.). Вопрос задачи может быть сформулирован следующим образом: переведите в графическую (словесную) форму; если возможно, хотя бы приближенно опишите их математической формулой; сделайте вывод, наблюдается ли в этих данных какая-то закономерность и др. Выполнение задания предполагает планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации, осуществление первичной обработки информации. Для выполнения заданий учащиеся используют Интернет-ресурсы. Для формирования математических и информационных компетенций я использую информационные технологии в двух направлениях: демонстрация слайдов (использование презентаций) и создание тестов. Преимущества тестового контроля: объективность оценки, достоверность информации, надежность, дифференцирующая способность, реализация индивидуального подхода в обучении. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный промежуток времени. При создании теста с выбором ответа на компьютере, можно организовать вывод реакции о правильности (неправильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. Такие тесты должны предусматривать вывод результатов о количестве правильных и неправильных ответов. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел. С помощью среды MS PowerPoint можно реализовать принцип наглядности на уроках математики. В среде MS PowerPoint мною созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала, программы для организации устного счета. Можно использовать презентацию для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение (на доску), объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения. Использование таких презентаций дает хороший результат. Что позволяет на этапе актуализации знаний решать больше задач, дает возможность экономить время на уроке и вызывает больший интерес у ребят, нежели работа у доски. Так же, презентации к уроку позволяют разнообразить устную работу, сделать ее более наглядной, яркой, интересной. Компетентностный подход в преподавании математики позволяет повысить эффективность результатов обучения и предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Литература:
 1. «Формирование компетенций на уроках математики» Лунькова Т.М. (festival.1 september. ru)
 2. "Формирование компетентностей учащихся на уроках математики» (scool65.kubannet.ru)
Категория: Мои статьи | Добавил: svetlana (11.11.2012)
Просмотров: 1457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: